«Логопедический массаж как способ поставки речи ребенка»
Одним из способов наиболее эффективно устранить недостатки речевого развития с раннего возраста является логопедический массаж, который базируется на различных упражнениях и массаже рефлекторных зон, влияющих на развитие речи ребенка.
Логопед отделения дневного пребывания «АУ СОН ТО СРЦН с. Омутинское» Гебель Е.Н. использует в своей работе один из метод логопедического массажа – это зондовый массаж,в основе которого лежит массаж мышц лица: язык, щеки, губы, скулы. Прежде чем начать делать зондовый массаж ребенку, логопед дает ему возможность ознакомиться с зондами: рассмотреть, подержать их в руках, стерильные зонды дать подержать во рту. Обычно дети быстро привыкают к массажу, все упражнения сопровождаются интересными рассказами про язычок. У каждого зонда есть свое название: «Большие саночки», «Маленькие саночки», «Топорик», «Вилочка», «Расчёска», «Толкачик». Каждый зонд выполняет свою функцию. С помощью этих зондов логопед влияет на пораженные участки в определенной очередности и с определенной силой нажатия. подбирает комплекс упражнений, в зависимости от того, что конкретно беспокоит ребенка. Есть упражнения для расслабления мышц, снятия спазма, а так же для их укрепления, повышения тонуса мышц лица.
Зондовый массаж не просто способствует нормализации звукопроизношения, но и оказывает благотворное влияние на нервную систему. А это, в свою очередь, дает еще больший толчок в развитии речи у детей.