«Метафорические ассоциативные карты в работе педагога-психолога» Метафорические ассоциативные карты являются уникальной проективной методикой для работы с различной проблематикой как индивидуально, так и в групповом режиме с широчайшим спектром применения.
В отделении дневного пребывания несовершеннолетних педагог-психолог на занятиях с подростками при помощи метафорических карт решает следующие задачи:
- оценивает актуальное эмоциональное состояние подростка и степень развития его эмоциональной сферы;
- способствует вербализации эмоционального состояния ребенка, расширению чувственного опыта подростка, развитию его творческого мышления, помогает формировать умение дифференцировать свои эмоции.
Не каждый ребенок, придя на занятие к психологу, может рассказать о своих чувствах и о своем настроении, а выбрать из предложенных картинок ту, которая похожа на настроение или чувство, ему становиться проще и интереснее.
В одной и той же картинке подростки могут увидеть совершенно разный смысл, разные образы. Так же и в разное время работы с картами, один и тот же человек может вкладывать разный смысл в одну и ту же карту. Это делает применение метафорических карт универсальным.
Каждая колода ассоциативных карт неисчерпаема: количество комбинаций тем работы и картинок бесконечно.
А так же в начале реабилитации метафорические карты используются в консультативной работе с родителями для установления контакта.



Опубликовано: 12.12.2018 г. |