«Музыкотерапия» - один из нетрадиционных способов реабилитации.
В настоящее время, для педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей подросткового возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. Сегодня во многих учреждениях над данной проблемой работают психологи, воспитатели и другие специалисты. Многие ищут новые нетрадиционные методы и модели психолого-педагогической помощи детям. В свою очередь, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних села Омутинское тоже не остался в стороне. С июня 2018 года, педагогом Монаховой Аэлиты Александровны, имеющей музыкальное образование, принято решение обратиться к такому мало изученному коррекционному методу, как музыкальная терапия.
Современные исследования показали, что возможности применения музыкотерапии в психолого-педагогической коррекции достаточно широки и могут включать в себя разнообразные программы. Изучив данные материалы, Аэлита Александровна разработала программу “Музыкотерапия, целительная сила нот”, направленную на коррекцию агрессивного поведения детей и подростков.
Цель занятий: создание положительного фона реабилитации (снятие фактора агрессивности и других поведенческих нарушений); развитие познавательной сферы при помощи музыкальных приемов.
Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) на занятиях Монахова А.А. обычно использует и множество активных приемов, заданий и упражнений, используемых в коррекционной педагогике. Так, например, детям очень нравится метод арттерапии, где они коллективно создают свои творческие продукты, которые выражают детские чувства, эмоции и переживания. Подростки рисуют общие картины, клеят аппликации, лепят скульптуры из пластилина и т.п., что способствует эмоциональному и моторному самовыражению, актуализации положительных эмоций, развитию творческого воображения и сближению подростков.
Так же на занятиях музыкотерапией используются психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только расслаблению детей и снятию психоэмоционального напряжения, но и учат управлять своим настроением и эмоциями, выражать свое эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам поведения, формируют и развивают различные психические функции (внимание, память, моторика).
По результатам наблюдений можно сказать, что общее эмоциональное состояние детей становится благоприятным и повышается эмоциональный статус.
Со своей стороны реабилитационный центр совместно с педагогом продолжит исследование и внедрение данного метода в работе с несовершеннолетними, находящимися на реабилитации.