Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.07.2018, 02:59

Реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское


Меню сайта
Мы в соц. сетях
Безопасность
Социальная реклама
Госуслуги
Минтруд России
Тюменская область
Проблемы? Звони!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
    Включить версию
   для слабовидящих

Повышаем профессиональный уровень

В конце февраля в отделении дневного пребывания несовершеннолетних прошел методический день для специалистов, работающих с детьми-инвалидами, на котором педагог-психолог Гебель Е.Н. поделилась опытом работы с карточками PECS.

Данное оборудование было предоставлено учреждению в рамках Соглашения с АУ СОН ТО «ОЦРИ» по реализации мероприятий Комплекса мер Тюменской области по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска, с признаками расстройства аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра.

Главная проблема детей, которым поставлен диагноз детский аутизм или расстройство аутического спектра, общение с окружающими. Аутичные дети довольно часто не могут высказать свою мысль. Зачастую ребенок бегает по комнате и выкрикивает слова, может постараться самостоятельно достать желаемый предмет, но не подойдет к взрослому и не попросит нужную ему вещь. Нередко бывают случаи, когда ребенок просит, но взрослый не понимает его. Не зная, как добиться желаемого, дети-аутисты закатывают истерику.

Использование карточек РЕСS помогает избежать этих проблем. Понятие коммуникация в данном методе подразумевает общение на доступном ребенку-аутисту языке — с помощью картинок. Ребёнок видит предмет, который он хочет получить, берёт карточку с изображением предмета и отдаёт взрослому в открытую руку.

Для удобства работы с детьми по карточкам формируется папка с карточками по темам, «дом», «овощи», «улица» и т.д. В течение дня ребенок должен произвести от 40 до 60 обменов карточек на предметы.

В своей работе данную методику могут использовать и логопед, и специалист по реабилитационной работе, и инструктор АФК.

Методика проста: ребенок знакомится с предметом на картинке, например, с мячом, затем находит его среди другого спортивного инвентаря. Берет мяч и начинает выполнять простые упражнения с мячом (передача, подбрасывание, перекатывания) одновременно с инструктором по адаптивной физической культуре. Одновременные действия с изображением предмета и самих предметов настраивают механизмы межполушарного взаимодействия.

 

Опубликовано: 28.02.2018 г.

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:
Согласие на обработку персональных данных *:

Поиск
Инициативы Региона
Погода
Форма входа
Телефон Доверия
Я - родитель!
Друзья сайта
Реабилитационный центр г. Тобольск
Реабилитационный центр "Согласие"
Центр "Семья"
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское" © 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz