Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 10.12.2019, 23:47

Реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское


Меню сайта
Мы в соц. сетях
Знаю право
Ты сильнее!
Социальная реклама
Госуслуги
Минтруд России
Тюменская область
Проблемы? Звони!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Роль игры в жизни ребенка»

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Игра, как форма обучения и реабилитации, наиболее эффективна в работе с «особыми детьми». В игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становится ребенок, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование его поведения, взаимоотношений с другими детьми, на воспитание активной позиции.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних специалисты на занятиях с детьми с ограниченными возможностями дошкольного возраста использует различные виды игр:

- Игры с водой, песком и другими природными материалами. Такие игры не только привлекают детей, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения.

- Игры подвижные и дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Подвижная игра может выполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае её можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок с ОВЗ выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья, так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности. Использование подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом. Кроме того, подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком.

- В сюжетно-ролевой игре ребенок учится взаимодействию со сверстниками, самостоятельности. Этот вид игры способствует развитию речи и воображения ребенка. Включение в игру различных персонажей развивает детскую фантазию, способствует формированию речи.

Игра занимает большую часть жизни дошкольника, а поэтому обучение ребенка не может проходить вне игры. Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать развивающей, если взрослый определит, какие способности и навыки ребенка она может развить и усовершенствовать, а также дополнительно обогатит ее дидактическими элементами, которые помогут эти навыки закрепить.

Опубликовано: 22.03.2019 г.

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Согласие на обработку персональных данных *:

Поиск
Инициативы Региона
Погода
Форма входа
Кадровый резерв
Телефон Доверия
Я - родитель!
Друзья сайта
Реабилитационный центр г. Тобольск
Реабилитационный центр "Согласие"
Центр "Семья"
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское" © 
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz