«Роль метафоры в решении проблем подросткового возраста»
С помощью метафорических карт «Зонтики» педагог-психолог отделения дневного пребывания несовершеннолетних проводит коррекционно-развивающие занятия с подростками. В необычной и интересной форме подросток рассказывает о своих проблемах, о том, что его в данный момент беспокоит и как в различных стрессовых ситуациях он себя ведет.
В ходе занятия педагог-психолог определяет стратегии совладания и формы реагирования подростка в проблемной ситуации.
За время прохождения курса реабилитации подросток учится справляться с эмоциями, выходить из проблемных ситуаций, давать оценку происходящему, взвешивать свои возможности и ресурсы, выбирать подходящую стратегию и тактику поведения.
В набор «Зонтики» входят карты картинки, которые запускают интересные размышления, именно за счет своей неоднозначности. Они вроде про что-то жизненное, но настолько необычно оформленное зонтами, что даже одну карту можно воспринимать по-разному и находить все новые и новые грани актуальной проблемной ситуации. Так же в наборе имеются карточки с незаконченными предложениями, которые помогают подросткам подобрать и сформулировать те ситуации, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Таким образом, педагог – психолог, избегая нравоучений, подводит ребенка к формированию личной стратегии поведения в стрессовой ситуации.