У многих людей бытует мнение, что в логопедической помощи нуждаются дошкольники и дети младшего школьного возраста, но это не так. Большое количество старшеклассников имеют нарушения в развитии устной и письменной речи и испытывают трудности в обучении и общении. В период прохождения реабилитационных мероприятий, логопед дневного отделения «АУ СОН ТО СРЦН с. Омутинское» Гебель Е.Н. оказывает помощь детям-инвалидам в решении данной проблемы.
Для наиболее успешного проведения коррекционной работы с данной категорией учащихся, логопед четко определяет цели и задачи логопедической работы.
Занимаясь со старшеклассниками, специалист уделяет особое внимание закреплению навыков работы с предложением, совершенствованию связной речи, поскольку, у данной категории детей встречаются проблемы, связанные с нарушением письма.
На своих занятиях, Евгения Николаевна учит ребят читать схемы предложений с подбором предлогов, так как часто наблюдаются ошибки в их употреблении (замены, иногда пропуски).
Ребята закрепляют навыки образования новых слов с помощью суффиксов и приставок, отрабатывают навыки подбора слов – антонимов. Игры: «Крокодил», «Разгадай кроссворд», используемые на занятиях логопедом, были не только увлекательными, но и полезными. Благодаря им, учащиеся отрабатываю навыки определения слова по его лексическому значению.
Согласование существительных с глаголами и прилагательными является основной проблемой, с которой сталкиваются учащиеся. Игры и игровые упражнения: «Кто какой?», «Подбери словечко», «Я начну, а ты закончи», помогают ребятам, в ходе реабилитационных мероприятий, преодолеть трудности, связанные с нарушением письма и связной речи.