
В 2022 году в рамках реализации Комплекса мер «Развитие эффективных социальных практик, направленных на оказание помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения, обеспечение безопасности детей «Формула безопасного детства», получившего грантовую поддержку Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, более 20 несовершеннолетних, проживающих в стационарных отделениях социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних села Омутинское», городов Тюмени, Ишима, Тобольска, охвачены формами реабилитационного досуга в рамках интерактивной программы «Формула успеха».
За счет средств Фонда закуплено игровое и реабилитационное оборудование, позволяющее организовывать индивидуальную и групповую работу с детьми и подростками, которые подвергались жестокому обращению со стороны взрослых, а также для детей, проживающих в семьях с нарушенными детско-родительскими отношениями.
В процессе занятий реабилитационным досугом нет ничего, напоминающего лечение или обучение. Ребенку предлагается играть в подвижные или настольные игры, возводить башни из конструктора — по его собственному желанию, что дает возможность каждому участнику чувствовать себя творцом своего собственного мира. В этой деятельности невозможно ошибиться или сделать что-то не так. Это важно для развития ребенка — придумывать и реализовывать что-то по собственной инициативе, на свой лад. Реабилитационный досуг обладает исцеляющим потенциалом. Как показывает практика, детям нравятся занятия . Именно особая атмосфера взаимоотношений позволяет им изживать свои проблемы естественным путём, играя.
Задача специалистов — создать условия для того, чтобы дети и подростки свободно проявляли свои чувства и потребности. Именно в такой атмосфере принятия и доброжелательности появляются лучшие возможности ребенка и постепенно исчезают проблемные моменты в его поведении. Получив возможность выразить страхи, неуверенность, враждебность, ребёнок может в результате достичь покоя, чувства безопасности, уверенности в себе. В процессе занятий создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт общения.

 |