Одна из причин возникновения речевых нарушений у детей – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Справится с этой проблемой, помогают коррекционные занятия. На своих занятиях логопед АУ СОН ТО «СРЦН с. Омутинское» использует различные комплексы дыхательных упражнений, способствующие правильному звукообразованию, ясной дикции, четкому произношению звуков, интонационной выразительности.
Самое первое, чему учит их Евгения Николаевна – это делать сильный плавный выдох ртом. Малыша надо научить контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно и еще направлять воздушную струю в нужном направлении. И от того, насколько правильно производится вдох и выдох, зависит качество речи ребенка.
Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения, которые ребята с удовольствием выполняют на каждом занятии. Для выполнения упражнений используются дыхательные тренажеры, изготовленные специалистом самостоятельно и или совместно с детьми из доступных материалов: карандашей, коктейльных трубочек, кусочков атласных лент. Работа по изготовленным тренажерам делает занятия более интересным и увлекательным, а самое главное помогает ребенку научиться правильно, дышать.