Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.09.2023, 06:07

Реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское


Меню сайта
Мы в соц. сетях
Консультирование
Социальный компас
Социальная реклама
Ты сильнее!
Госуслуги
Минтруд России
Тюменская область
Проблемы? Звони!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь новостей
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Ахив новостей

Клубы и кружки, элективные курсы

На сегодняшний день в рамках организации дополнительного реабилитационного досуга несовершеннолетних и их семей, в условиях отделения социальной реабилитации, отделения дневного пребывания несовершеннолетних и отделения срочной социальной помощи  внедрены и действуют следующие программы кружковой и клубной деятельности, элективных курсов:

 

1.  Кружок "МастерОк".

Цель: создание условий для профессионального самоопределения несовершеннолетних, развитие интереса к рабочим профессиям.

Задачи:

- развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов;

- формирование навыков самостоятельной работы;

- воспитание художественного вкуса, аккуратности.;

- знакомство с профессиями деревообрабатывающего производства.

2. Кружок «Умелые ручки» (художественно-эстетическая направленность).

Цель: Раскрытие интеллектуальных т творческих способностей, умение планировать свою деятельность, формирование личности ребенка в творческом его развитии. Воспитании культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, эмоциональному настроению и оценке своей деятельности.        

Задачи:

 Образовательные: 

1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.                                                                                                                         

 2. Учить основным приемам тестопластики.                                                                       

 3.Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.                                                           

Развивающие:                                                                                                                                  

1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.                                           

2. Развивать изобразительную деятельность детей.                                                                         

3. Развивать интерес к процессу и результатам работы.                                                                

 4. Развивать интерес к коллективной работе.       

   Воспитательные:                                                                                                                          

1. Воспитывать навыки аккуратной работы.                                                                                    

2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.  

3. Кружок «Выбор профессии – дело серьезное» (социально-педагогическая направленность).                                                                                                                                 

   Цель: Профессиональное самоопределение несовершеннолетних.                                               

   Задачи:                                                                                                                                                         

1. Определение наиболее подходящей сферы трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.                                                                                  

2. Создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности.

4. Кружок "Круг безопасности".

Цель:  развитие у воспитанников ответственного отношения к личной безопасности.

Задачи:

- познакомить с разными видами опасностей, подстерегающих ребенка в современной повседневной жизни;

- развить способность анализировать ситуации и принимать безопасные решения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

5. Клуб "Школа для  родителей".

Цель:  повышение   компетенций  и  приобретение новых навыков родителями в вопросах подготовки детей с инвалидностью к самостоятельной жизни.

Задачи:

- формирование активной родительской позиции в оказании помощи  ребенку - инвалиду в процессе социализации.

- обучение  родителей  навыкам и приемам формирования  у детей-инвалидов навыков  самообслуживания и социально-бытовой  ориентации.

оказание психологической помощи и поддержки  семье, воспитывающей  «особого ребенка».

6. Клуб "Форсаж".

Цель: создание условий для вовлечения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, во внеурочную занятость, способствующую трудовой реабилитации и профессиональному самоопределению.

Задачи:

- профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе повторных;

- создание условий для профессионального самоопределения несовершеннолетних;

- профориентация по профессии «Водитель»;

- развитие интереса несовершеннолетних к рабочим профессиям, связанным с управлением автомобиля;

- формирование трудовых умений и навыков вождения автомобиля.

7. Клуб "Мы вместе".

Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации ребенка-инвалида.

Задачи:

- повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;

- научить родителей играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним;

- способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей;

- повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (познавательному, социальному, физическому), закономерностях и принципах воспитания и обучения;

- мотивировать родителей на укрепление физического и психического здоровья ребёнка, развитие его познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учётом индивидуальных возможностей;

- актуализировать потребность родителей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании.

8. Клуб «Успешные дети» (социально-педагогическая направленность).

Цель: Способствовать повышению самооценки у несовершеннолетних, проходящих социальную реабилитацию, формирование навыков уверенного поведения, самопознания через здоровьесберегающие технологии, тренинги.

Задачи:

- формировать коммуникативные навыки;

- обучать способам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

- формировать веру в успех через здоровьесберегающие мероприятия.

9. Клуб «Один дома» (социально - педагогическая направленность).

Цель: формирование социально-бытовых навыков у несовершеннолетних.

Задачи:

- научить самостоятельному уходу за одеждой, в том числе ремонту одежды;

- научить самостоятельно готовить пищу;

- обучить несовершеннолетних обустраивать личное пространство.

10. Клуб «Легоконструирование».

Цель: формирование основных навыков безопасного поведения у детей.

Задачи:

- осваивать навыки безопасного дорожного движения;

- развивать навыки безопасного общения с посторонними;

- осваивать навыки безопасного обращения с окружающими предметами в быту;

- выучить детей быстро и правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях.

11. Элективный курс "Антибуллинг".

Цель: формирование социально-психологической компетентности учащихся, необходимой для распознавания, оценки и прекращения актов буллинга в ученической среде.

Задачи: 

формирование знаний и навыков, необходимых для пони­мания явления буллинга (его особенностей, структуры, динамики, по­следствий), его своевременного распознавания и возможности отличать от других похожих явлений;

- развитие навыков необходимых для защиты себя в си­туации травли;

- способствовать формированию ценностных ориентиров и мотивации для создания и поддержания позитивных отношений со сверстниками и по­зитивной атмосферы в классе и школе.

12.  Элективный курс "Путь подростка в правовом лабиринте".

Цель: содействие правовому воспитанию и формированию законопослушного гражданина.

Задачи: 

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможности правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, решения практических задач;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

13. Элективный курс "Экономика: первые шаги".

Цель:  формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Задачи: 

расширить представлений несовершеннолетних о современной экономике;

- привить бережливость, желание зарабатывать деньги, умение использовать их в реальных жизненных условиях;

- изучить составляющие личного, семейного бюджета, виды экономических потребностей;

- расширить представления о сбережениях и их назначении, о кредитовании и его последствиях.

14. Элективный курс "Формирование культуры здоровья несовершеннолетних".

Цель: ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Задачи: 

- информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья;

- способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни;

- сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе;

- развивать навыки здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью.

15. Элективный курс "Моя безопасность".

Цель: формирование навыков безопасного поведения у  младших школьников.

Задачи: 

- сформировать  у несовершеннолетних понятие «безопасность»;                                                                                                        

- научить несовершеннолетних способам реагирования в опасных ситуациях.

 

 

 

Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Согласие на обработку персональных данных *:

Поиск
Проект СЕМЬЯ
Инициативы Региона
Погода
Форма входа
Геопортал
Телефон Доверия
Объясняем.РФ
Я - родитель!
Друзья сайта
Реабилитационный центр г. Тобольск
Реабилитационный центр "Согласие"
Центр "Семья"
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское" ©