Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 28.09.2023, 06:07 |
Реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское | |
Приветствую Вас Гость |
|
Клубы и кружки, элективные курсыНа сегодняшний день в рамках организации дополнительного реабилитационного досуга несовершеннолетних и их семей, в условиях отделения социальной реабилитации, отделения дневного пребывания несовершеннолетних и отделения срочной социальной помощи внедрены и действуют следующие программы кружковой и клубной деятельности, элективных курсов:
1. Кружок "МастерОк". Цель: создание условий для профессионального самоопределения несовершеннолетних, развитие интереса к рабочим профессиям. Задачи: - развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов; - формирование навыков самостоятельной работы; - воспитание художественного вкуса, аккуратности.; - знакомство с профессиями деревообрабатывающего производства. 2. Кружок «Умелые ручки» (художественно-эстетическая направленность). Цель: Раскрытие интеллектуальных т творческих способностей, умение планировать свою деятельность, формирование личности ребенка в творческом его развитии. Воспитании культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, эмоциональному настроению и оценке своей деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики. 2. Учить основным приемам тестопластики. 3.Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. 2. Развивать изобразительную деятельность детей. 3. Развивать интерес к процессу и результатам работы. 4. Развивать интерес к коллективной работе. Воспитательные: 1. Воспитывать навыки аккуратной работы. 2. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. 3. Кружок «Выбор профессии – дело серьезное» (социально-педагогическая направленность). Цель: Профессиональное самоопределение несовершеннолетних. Задачи: 1. Определение наиболее подходящей сферы трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. 2. Создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности. 4. Кружок "Круг безопасности". Цель: развитие у воспитанников ответственного отношения к личной безопасности. Задачи: - познакомить с разными видами опасностей, подстерегающих ребенка в современной повседневной жизни; - развить способность анализировать ситуации и принимать безопасные решения с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. 5. Клуб "Школа для родителей". Цель: повышение компетенций и приобретение новых навыков родителями в вопросах подготовки детей с инвалидностью к самостоятельной жизни. Задачи: - формирование активной родительской позиции в оказании помощи ребенку - инвалиду в процессе социализации. - обучение родителей навыкам и приемам формирования у детей-инвалидов навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации. - оказание психологической помощи и поддержки семье, воспитывающей «особого ребенка». 6. Клуб "Форсаж". Цель: создание условий для вовлечения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, во внеурочную занятость, способствующую трудовой реабилитации и профессиональному самоопределению. Задачи: - профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе повторных; - создание условий для профессионального самоопределения несовершеннолетних; - профориентация по профессии «Водитель»; - развитие интереса несовершеннолетних к рабочим профессиям, связанным с управлением автомобиля; - формирование трудовых умений и навыков вождения автомобиля. 7. Клуб "Мы вместе". Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации ребенка-инвалида. Задачи: - повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка; - научить родителей играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним; - способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, развитию их познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учетом индивидуальных возможностей; - повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей о возрастных особенностях развития ребенка по основным направлениям (познавательному, социальному, физическому), закономерностях и принципах воспитания и обучения; - мотивировать родителей на укрепление физического и психического здоровья ребёнка, развитие его познавательной сферы в соответствии с возрастом, эмоциональному благополучию с учётом индивидуальных возможностей; - актуализировать потребность родителей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании. 8. Клуб «Успешные дети» (социально-педагогическая направленность). Цель: Способствовать повышению самооценки у несовершеннолетних, проходящих социальную реабилитацию, формирование навыков уверенного поведения, самопознания через здоровьесберегающие технологии, тренинги. Задачи: - формировать коммуникативные навыки; - обучать способам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; - формировать веру в успех через здоровьесберегающие мероприятия. 9. Клуб «Один дома» (социально - педагогическая направленность). Цель: формирование социально-бытовых навыков у несовершеннолетних. Задачи: - научить самостоятельному уходу за одеждой, в том числе ремонту одежды; - научить самостоятельно готовить пищу; - обучить несовершеннолетних обустраивать личное пространство. 10. Клуб «Легоконструирование». Цель: формирование основных навыков безопасного поведения у детей. Задачи: - осваивать навыки безопасного дорожного движения; - развивать навыки безопасного общения с посторонними; - осваивать навыки безопасного обращения с окружающими предметами в быту; - выучить детей быстро и правильно реагировать в чрезвычайных ситуациях. 11. Элективный курс "Антибуллинг". Цель: формирование социально-психологической компетентности учащихся, необходимой для распознавания, оценки и прекращения актов буллинга в ученической среде. Задачи: - формирование знаний и навыков, необходимых для понимания явления буллинга (его особенностей, структуры, динамики, последствий), его своевременного распознавания и возможности отличать от других похожих явлений; - развитие навыков необходимых для защиты себя в ситуации травли; - способствовать формированию ценностных ориентиров и мотивации для создания и поддержания позитивных отношений со сверстниками и позитивной атмосферы в классе и школе. 12. Элективный курс "Путь подростка в правовом лабиринте". Цель: содействие правовому воспитанию и формированию законопослушного гражданина. Задачи: - развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; - воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку; - освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможности правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции; - овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, решения практических задач; - формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом. 13. Элективный курс "Экономика: первые шаги". Цель: формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей. Задачи: - расширить представлений несовершеннолетних о современной экономике; - привить бережливость, желание зарабатывать деньги, умение использовать их в реальных жизненных условиях; - изучить составляющие личного, семейного бюджета, виды экономических потребностей; - расширить представления о сбережениях и их назначении, о кредитовании и его последствиях. 14. Элективный курс "Формирование культуры здоровья несовершеннолетних". Цель: ориентировать детей на здоровый образ жизни. Задачи: - информировать учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека, о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья; - способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни; - сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе; - развивать навыки здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью. 15. Элективный курс "Моя безопасность". Цель: формирование навыков безопасного поведения у младших школьников. Задачи: - сформировать у несовершеннолетних понятие «безопасность»; - научить несовершеннолетних способам реагирования в опасных ситуациях.
|
|
АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское" © |