Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.
В. А. Сухомлинский.
В последние годы особенно ясно стала прослеживаться тенденция к росту числа детей имеющих патологии речевого развития. Одним из самых распространенных нарушений является – низкий уровень развития связной речи.
Для успешного решения данной проблемы на коррекционных занятиях необходимо использовать наглядный материал, так как особенность детей состоит в том, что они мыслят образами. Поэтому логопед отделения дневного пребывания АУ СОН ТО «СРЦН с. Омутинское» Гебель Е.Н. разработала логопедическую игру «Путешествие», цель которой расширить активный и пассивный словарь ребенка, научить строить распространенные предложения, формировать умение связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, а самое главное - развивать интерес к речевой деятельности.
Логопедическая игра «Путешествие» очень интересная и увлекательная. Она состоит из карты, на которой изображена тропинка, на которой отмечены станции: «Детская площадка», «Магазин», «Огород», «Лес» и др. их всего 10 остановок. Каждая станция оборудована отдельным игровым полем и набором тематических игрушек, которые используются при составлении рассказа о месте, в котором оказались и игры, например в магазин.
В ходе игры дети берут на себя роли, расставляют на картинках предметы, выстраивают диалог, обыгрывают различные ситуации, придумывают рассказы, сочиняют сказки. Мальчишки и девчонки с нетерпением ждут занятий логопеда, потому что они не просто занимаются, а играют в интересную игру, в ходе которой развивают свою речь.
Поэтому задача специалиста так окружить их игрой, чтобы они не заметил, что на самом деле заняты тяжелой работой, в ходе которой выполняется основная задача - коррекция речевых нарушений.