«Мнемотехника»“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он их усвоит на лету”.
К. Д. Ушинский
У большинства ребят, проходящих реабилитацию в отделении дневного пребывания АУ СОН ТО «СРЦН с. Омутинское» встречается много речевых нарушений. Одно из самых распространенных - низкий уровень развития связной речи.
Чтобы добиться определенных успехов в этом направлении, логопед Гебель Е.Н. использует один из эффективных прием работы - мнемотехнику.
Использование этой техники обеспечивает успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание последовательности рассказа, и конечно, развитие связной речи путем замены слов картинками и символами.
С помощью мнемотехники на своих коррекционных занятиях Евгения Николаевна решает следующие задачи:
- развитие связной и диалогической речи;
- увеличение словарного запаса;
- развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять описательные рассказы.
Ребята с удовольствием занимаются на занятиях и получают массу положительных эмоций, но самое главное это достигают положительный результат в развитии устной речи, который позволяет ребенку связно и последовательно излагать свои мысли и общаться с окружающими.
Опубликовано: 10.03.2021 г. |