В начале курса реабилитации важным этапом в работепедагога-психолога Царёвой А.А. с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, является установление эмоционально - доверительного контакта, снятие нервно – эмоционального и мышечного напряжения у ребенка.
Отличным помощником в этом является сенсорная комната. Оборудование сенсорной комнаты позволяет отдыхать, расслабляться, снимать эмоциональное напряжение и постигать новое.
С помощью специальных элементов в сенсорной комнате: мягких модулей, спокойной цветовой гаммы, различных световых приборов, приятных ароматов, успокаивающей музыки у ребенка появляется ощущение комфорта и уюта, ребенок чувствует себя в безопасности, что создает благоприятную среду для общения, а также для дальнейших коррекционно-развивающих занятий.
В процессе коррекционной работы с детьми сенсорная комната является важным элементом, так как на основе использования различных световых и шумовых эффектов дети расслабляются, нормализуется их мышечный тонус, снижаются проблемы эмоционально-волевой сферы.
Сенсорная комната– это один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития.