В жизни каждого человека работа занимает важное место. Выполнение любой работы связано с использованием специальных знаний, умений навыков и качеств личности, способствующих освоению профессиональной деятельности. С определения у себя этих качеств и начинается для каждого человека его профессиональное самоопределение.
Для детей с инвалидностью профессиональное самоопределение затруднено в связи с состоянием здоровья.
Для того, чтобы профессиональное самоопределение детей с инвалидностью было успешным, педагог-психолог отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, в процессе реабилитационного курса оказывает содействие в формировании готовности ребенка к сознательному выбору профессии.
На занятиях педагог-психолог развивает у детей положительную мотивацию, адекватное отношение к себе, к своим возможностям. Помогает при выборе профессии, соотнести три основных фактора: «Хочу», «Могу», «Надо».
Уважаемые родители!
Не давите на ребенка в выборе профессии. Если ребенок получит профессию, которая не соответствует его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия, может навредить ребенку, как психически, так и физически.
Не навязывайте свою точку зрения: обсудите с ребенком все «за» и «против» выбранной профессии.
Не упрекайте ребёнка, если он ошибся в выборе профессии. Исправить ошибку можно и нужно!
Опубликовано: 10.12.2020 г.