В детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими. Поэтому задача воспитателя заключается в том, чтобы опыт и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях.
Одной из интересных форм работы с детьми является метод мандалы- безопасный и естественный способ изменения настроения, снятия напряжения и выражения негативных чувств, который часто использует в своей работе воспитатель отделения Мустанова Жанара Есламбековна.
Основные цели работы при разукрашивании мандал: развитие творческих способностей, воображения, снятие внутреннего напряжения, развитие мелкой моторики рук.
Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, прививает усидчивость, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, а также способствует развитию творческих способностей.
Практика показывает устойчивые положительные результаты. После проведенных занятий в группе царит атмосфера спокойствия и доброжелательности. Для педагога совершенно не важно, умеет ли ребенок рисовать, лепить, моделировать, работать с карандашом, красками или пластилином. Целью деятельности становится не создание шедевра, а та внутренняя работа, что позволит душе выйти из ограничений, критики, запретов, увидеть себя и мир заново. И это важно!
Не смотря на то, что сейчас дети не посещают детские сады, мандала терапия хорошая возможность провести время с пользой!